ಌ Нaдeждa ಌ
Чтобы жить...



Дата создания страницы  12.11.2015 Рубрики Скорая помощь Статьи (Руководства)

 

Алгоритм экстренного вызова Скорой Помощи.

 

Что делать, когда вы вызываете скорую?


 

Сохраняйте спокойствие и говорите ясно.
 
Оператор попросит вас ответить на некоторые вопросы, точно ответив на них, Вы сократите время на прием вызова, позволите диспетчеру правильно определить повод и экстренность, что даст возможность направить к Вам ближайшую профильную бригаду. Вы должны ответить на все вопросы, главное будьте спокойны. Не вешайте трубку, пока оператор будет задавать вам вопросы или скажет «ждите», «оставайтесь на линии».
 
Как только на другом конце провода вы услышите гудки — вы дозвонились до Скорой Помощи. После прекращения гудков вы можете услышать “Скорая помощь. Подождите пожалуйста, вам обязательно ответят!”. Это вовсе не значит, что никого у телефона нет. В силу объективных причин, а именно — большой загруженности (в сутки на Станцию скорой помощи поступает до 15 000 обращений), свободного диспетчера может не быть. В этот момент важно сохранять спокойствие и терпение — Вам обязательно ответят в 100% случаев (исключая случаи, когда разрыв связи произошел в связи с неисправностью на линии или отказа телефона с вашей стороны). Вызов становится в очередь, т.к. на Станции реализована система многоканальной связи, позволяющая при появлении хотя бы одного свободного диспетчера принять очередной вызов, находящийся в очереди. Ни в коем случае нельзя бросать трубку и начинать звонить заново, это приводит к задержке и Вы снова становитесь в конец очереди абонентов, ожидающих ответа.
 
Будьте готовы ответить на некоторые вопросы о пациенте или пострадавшем:
 

  • Номер телефона, с которого звоните (этот необходимо в случаях разъединения звонка, чтобы связаться с вызывающим и уточнить информацию, которую не успели записать, в большинстве случаев номер с которого звонят автоматически определяется у оператора).
  •  

  • Если несколько пострадавших в первую очередь необходимо сообщить о их точном количестве.
  •  

  • Пол больного.
  •  

  • Приблизительный возраст.
  •  

  • Что случилось.
  •  

  • Когда случилось.
  •  

  • Какие проявления заставили вызвать «скорую».
  •  

  • Что вы предприняли.
  •  

  • Адрес, где находится больной (в случаях нахождения больного на улице, необходимо указать четкие ориентиры, в случаях вызова на квартиру указать: место ближайшего заезда к дому, номер подъезда, этажа, кодового замка).
  •  

  • Кто вызывает (необходимо у казать кто вызывает: Вы сами себе, или Вы вызываете в роли прохожего, или плохо Вашему родственнику).

 
Трубку телефона вешаем только после того как диспетчер перепроверит адрес и сам положит трубку (если позволяет ситуация).
 
Не пренебрегайте советами, которые можно получить от диспетчера. Работники “скорой” являются универсальными специалистами, работают в экстренной медицине не один год. В несложных случаях можно благополучно разрешить ситуацию, пользуясь их советами.
 
После того как ваш вызов передадут в службу скорой помощи диспетчер «03» сам решит, какую бригаду к вам направить. На многих подстанциях помимо линейных бригад существуют специализированные бригады. Это может быть: кардиологическая, педиатрическая, психиатрическая бригада и т. д. Для того чтоб диспетчеру было проще разобраться какой специалист нужен по конкретно вашему вызову, надо четко и правильно сообщать о случившемся. Даже в случаи дорожно-транспортного происшествия (ДТП) обязательно надо указать, примерное количество пострадавших, есть ли среди пострадавших дети или нет, какова тяжесть состояния участников аварии и т.д. Если, что-либо произошло с вами или вашими знакомыми, у вас имеется транспорт и состояние больного позволяет самостоятельно добраться до близлежащего стационара, то вы можете это сделать, не дожидаясь приезда бригады скорой помощи. В любом стационаре города Вас примут и окажут первую помощь, а при необходимости госпитализируют.
 
Напоследок:
Прежде чем снять трубку и набрать 03, решите, чего же Вы хотите на самом деле? Снять боли или разрешить острую ситуацию, угрожающую жизни? Получить справку, больничный лист, другой оправдательный документ для предъявления на работе? Нужно, чтобы Вам назначили лечение или выписали рецепт? «Скорая» – служба экстренная. Никаких рецептов и справок не выдает. Для этого существует поликлиническая участковая служба, врачи которой назначают лечение и контролируют его.

 

Во время визита бригады


 
Разуваться и обувать тапочки «для гостей» врачи не станут, поэтому, если в доме дорогие персидские ковры, то лучше их свернуть. Перед приездом скорой всех животных нужно закрыть: собаки могут бурно реагировать на незнакомых людей и как минимум лаем мешать им работать, а кошки лезут в ящик с лекарствами, где есть валерьянка.
 
В скорой бригады не всегда полностью укомплектованы. Кроме того, нагрузка за смену часто бывает такой, что ни о какой еде, чае, кофе в течение многих часов речи не идет. Поэтому не будет лишним предложить приехавшим специалистам как минимум горячие напитки и помочь принести/унести ящики с аппаратурой.

 

Рекомендуемые статьи по теме:
 
Когда вызывать скорую? >>>
 
Когда вызывать скорую ребенку? >>>
 
Как вызвать скорую с мобильного? >>>

 


 

Реанимация - Неотложная помощь - Спасение жизни

Вы можете поддержать наш сайт, поместив ссылку на наши программы у себя на сайте, блоге, в подписи на форумах и т.д. >>>

 

Комментарии


 


« |